г. Челябинск, ул. Кислицина 89

+7 (351) 233-11-98

+7 (922) 636-04-16

+7 (351) 210-24-33

Термины графического дизайна

В графическом дизайне, как и в любой профессии, существуют свои термины: гайдлайны, векторы, брендбуки, мокапы… Что все это значит? Заказчику и исполнителю гораздо проще понимать друг друга, если заказчик знаком с основными понятиями. Давайте в них разберемся!

Общие термины графического дизайна

  • Айдентика
    В переводе с английского identity — «идентичность». В айдентику входит фирменный стиль, культура, правила, ценности, которые визуализируются.
    Это «лицо» компании, ее образ в социуме. Он редко кардинально меняется на протяжении истории. Яркий, правильно сформированный образ помогает отличиться от конкурентов и занять достойное место на рынке.
  • Фирменный стиль
    Одна из составляющих айдентики, которая создает визуальные ассоциации, поскольку отражается в фирменных цветах, шрифтах, стиле и дизайне логотипа, сайта, визиток, бланков. К шрифтам и цветам мы еще вернемся более подробно.
    Яркие примеры того, как цвет работает на идентичность — компания MacDonald’s с узнаваемой палитрой и шрифтами, или знаменитый Christian Louboutin с отличительной деталью продукции — красной подошвой туфель.
  • Логотип
    Графический символ идентификации бренда на рынке. Его смело можно называть главным элементом стиля. Для создания логотипа используют название компании, эмблему или оригинальное изображение товара.
  • Брендбук и гайдлайн

Все вышеописанные стандарты собраны в документе под названием «брендбук». Обычно он состоит из трех разделов:

  1. Описание бренда, продукции, целевой аудитории.
  2. Описание элементов фирменного стиля компании.
  3. Миссия, ценности, характер взаимодействия с потребителем.

Разработка брендбука — длительный и трудоемкий процесс. Иногда достаточно разработать простую инструкцию — гайдлайн.

  • Мокап
    Что лучше всего поможет дизайнеру понять желания клиента? Детализированное изображение предмета с помощью специальных программ. Визуализация идеи на промежуточном этапе исполнения заказа называется мокап. Такой подход позволяет своевременно вносить изменения в дизайн.
  • Паттерн
    Частью фирменного стиля может стать узор из часто повторяющихся элементов: круги, квадраты, точки, линии. Его можно использовать в качестве фонового рисунка, включать в логотип или в основной дизайн продукции. Еще один способ сделать бренд запоминающимся. Яркий представитель — бренд Louis Vuitton.
  • Фавикон
    Это маленькая иконка сайта в браузере. Он помогает идентифицировать сайт среди других вкладок. К качеству фавикона предъявляются особые требования: минимализм и четкость.

Термины для описания фирменного шрифта

Каким будет шрифт, размер букв, интервалы между строками и другие параметры? Все это входит в понятие фирменного шрифта. Это отдельная работа дизайнера, в которой используются свои термины.

  • Гарнитура — несколько похожих по стилю шрифтов, используемых в фирменном стиле компании.
  • Леттеринг — создание изображений с помощью букв, ручная прорисовка букв.
  • Каллиграфия — отдельный вид искусства, связанный с визуально красивым написанием текста.
  • Кернинг — расстояние между буквами. Обычно автоматический, но иногда, из-за особенностей начертания отдельных букв, дизайнер настраивает этот параметр вручную.
  • Трекинг — равномерное расстояние между символами. Чем меньше межбуквенное расстояние, тем визуально ярче и плотнее выглядит слово, и наоборот. Часто применяется при написании заголовков в печатных изданиях.
  • Интерлиньяж — межстрочное расстояние. Настраивается с учетом других параметров шрифта для достижения баланса.

Модели фирменных цветов

Цветовое решение играет важную роль в имидже и продвижении и подбирается исходя из специфики деятельности компании.

Например, тот же MacDonald’s для позиционирования себя на рынке выбрал яркие «соусные» краски, возбуждающие аппетит.

Помимо этого, палитра должна легко адаптироваться под разные форматы работы, будь то цифровая обработка или печать в типографии. При создании фирменных красок используется одна из цветовых моделей.

  • RGB
    Red, Green, Blue. При выборе цвета для отображения на экране опираются на три базовых цвета — красный, зеленый, синий. Дизайнеры, словно волшебники, создают различные цвета, смешивая базовые, разбавляя их нейтральным черным или белым.
  • CMYK
    Cyan, Magenta, Yellow, Key color или Black. В основе цветовой модели четыре цвета — голубой, пурпурный, желтый и черный — ключевой. Применяется для печати в типографиях.
  • Pantone
    Многие цвета модели RGB принимают другие оттенки после печати. Для адаптации к разным форматам отображения существует модель Pantone. Она содержит комбинации оттенков из модели CMYK для каждого оттенка RGB. Это нужно для того, чтобы корректно визуализировать оттенки в печати.

Форматы изображений

При разработке изображений (логотипов, узоров, фавиконов и других) специалист должен выбрать формат графики — растровую или векторную.

Растровая — самый распространенный формат JPEG и PNG. Изображения состоят из пикселей разных оттенков. Чем выше разрешение картинки, тем больше пикселей приходится на 1 дюйм и тем качественнее картинка.

Растровый формат позволяет создавать изображения любой сложности с множеством деталей и нюансами оттенков. Существует большое количество программ для их создания и редактирования. Минус в том, что при увеличении масштаба теряется качество. Также они требуют больших объемов памяти для хранения и передачи.

Векторная — менее распространенный, но более сложный и профессиональный формат SVG, AI, CDR, CMX. Для создания векторных изображений нужно выполнить математические расчеты. Он не подходит для сложных изображений, зато идеален для создания небольших деталей, фавиконов, логотипов. Векторные изображения можно увеличивать и менять без потери качества, им не требуется много места для хранения и передачи.

Искусство создания графического дизайна многогранно, оно постоянно развивается, меняется и усложняется. В данном материале приведены основные термины, которые помогут общаться заказчику и исполнителю.

Теперь вы смело можете обращаться в нашу дизайн-студию, чтобы заказать услуги графического дизайна, имея представление о том, что нужно сделать и как будет формироваться цена.

Мы предоставляем полный спектр услуг: разработка фирменного стиля и айдентики, визуального ряда для сайтов и соцсетей, создание шаблонов сайта, логотипов, полиграфии и многое другое. Оставляйте заявку на сайте или обращайтесь по телефону в Челябинске.

Дизайн-проект интерьера
Скрыть этапы проекта Показать этапы проекта
Минимальный
1 600руб./м2
Стандарт
2 800руб./м2
Премиум
8 000руб./м2
рассчитать мой вариант
Оставьте заявку с сайта и получите скидку!
* обязательно заполнить
Бесплатно проконсультируем, покажем проекты и подберем лучшее решение для вас!
Нажимая "отправить" Вы соглашаетесь с
политикой конфиденциальности персональных данных